?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где-то в подсознании поездка летом к брату в Москву, вернее, в его "загородную резиденцию", деревню Плоское Шаховского района МО, сидела давно. Но, сказав "приеду", я не торопилась собираться. Всё случилось спонтанно: решила, что поеду в понедельник и... неожиданные дела задержали меня в городе на сутки. Но во вторник, утром 26 июля, я закинула вещи в багажник и отправилась в дорогу.
По "северному пути", через Киров, ехать отказалась сразу: в памяти еще остались самые яркие и не самые добрые воспоминания о поездке 3-х летней давности. Дорог там нет, да и направления тоже весьма условные. А от воспоминаний о городе Омутнинске я до сих пор содрогаюсь.
Ехать по федералке М5, южным путём, однозначно застрять среди фур и по полной программе получить от башкирских ДПСников. (Кто ездил, тот знает.)
Поэтому выбрала маршрут Екатеринбург-Пермь-Игра-Ижевск-Казань-Нижний Новгород-Владимир-Москва.
Дорога раскладывалась на 2 дня с ночевкой в Казани (1100 + 1000 км).

Туда...
По Свердловской области шла по хорошо знакомой дороге без всяких неожиданностей. Точно от границы с Пермской областью, хоть сантиметром меряй, дорога стала похожа на стиральную доску.
Но! Дороги в Пермском крае приводят в порядок о-о-о-очень активно. От Перми до границы со Свердловской областью строится настоящая автомагистраль, по кусочку которой уже можно проехать перед западным обходом Перми. Обход города, кстати, тоже построили классный, вот только за 3 года его уже успели раскатать до колеи на всех полосах.
У Краснокамска (город-спутник Перми) хорошая дорога закончилась и дальше, до Игры, начались сплошные слезы. И покрытие разбито, и его ремонт в разных местах: ехать получается "шёпотом" - не больше 70 км\час.
И уже от Игры до Ижевска и далее до выхода на М5 - всё весьма пристойно.
Надо сразу сказать, что гонять я не собиралась, но комфортные 110-130 по этой дороге идти очень приятно: и асфальт хороший и не загружена вереницами фур.
А дальше, от Елабуги до Казани по М5 очень разнообразно: есть куски отлично сделанной дороги, есть старая двухполосная дорога, есть тесные затяжные отрезки из-за расширения дороги. И... камеры, камеры, камеры... От Елабуги до финальной точки все трассы - М5, Е22, М7, МКАД, М9 - утыканы камерами. Сколько фотографий получу даже предположить не могу. )

Но самый кошмар начался перед Нижним. Я 440 км до Нижнего шла 8 (восемь!) часов - ремонты с реверсивным движением на забитой "длинномерами" трассе съели всё заложенное "на всякий случай" время. А потом еще 2 часа через Нижний... Жуть!

Далее по Е22 после Нижнего - просто песня, до Петушков. А дальше вновь ремонты с реверсивными светофорами и часовыми стояниями в очередях на проезд, от Балашихи до МКАДа скорость и вовсе не превышала 20 км\час. Хотя я считаю, что мне повезло: на МКАД заехала бодренько и до Волоколамки (М9, "Новая Рига") проскочила быстро, хотя и в час пик. А вот выехать на М9 оказалось проблемой: пробка на 10 баллов из 10 возможных.)) Ситуацию усугубила авария километрах в 5-6 в сторону области.
Но дальше двигалась совершенно замечательно. Законные 130 и никаких помех до самой Шаховской и далее по объезду "новой Риги" до Плоского.
Итог: 2100 км за 29 часов чистого руления. По-моему, очень неплохо.

В гостях
Провинциальные дороги в Московской области оцениваю на твердую 4. Если конечно не ездить совсем уже по просёлкам.
В ужасе от дорог в Тверской области, куда съездила посмотреть на Ржев и Зубцов.
Чуть лучше дороги в Смоленской области, во всяком случае, приличных отремонтированных участков там значительно больше.

И обратно
Дорога обратно растянулась на трое суток.
И всё потому, что я решила свозить маму в Смоленск - город, в который перевели отца в 1945 году после окончания Японской войны. Вернее, сначала в Вязьму, а в начале 46-го уже в Смоленск. Для этого из Шаховской по М9 я доехала до города Зубцов в Тверской области и там повернула по указателю "Смоленск", дошла "козьими тропами" до М1 в районе Вязьмы, заехала в этот показавшийся мне очень приятным городок, и, вернувшись на Минское шоссе, докатила до Смоленска.
К М1 претензий нет. Вполне комфортно.
Из Смоленска По той же М9 вернулась в Москву. И началось: выход на МКАД перекрыт букетом ДТП, от Рублевского шоссе в сторону МКАД-север по внутренней стороне 2-х часовая пробка.
Наконец, вырулила на Владимирский тракт и до Лакинска, а это максимум полторы сотни километров, ползла почти 5(пять!) часов: опять ремонты.
В Лакинске остановилась на ночевку и на следующий день, часам к 11, была уже у Нижнего. И вот тут что-то у меня в голове замкнулось: я свернула на Саранск. Видимо, подсознание моё противилось стоянию в бесконечных вереницах фур в Нижнем, на выходе из города и далее до Казани.
Ну, что сказать. По этому маршруту и по Нижегородской области, и по Мордовии и до самой границы с Ульяновской области шла без остановок, без пробок, без ремонтов по очень приличной дороге.
Проблемы начались на границе Мордовии и Ульяновской области, вернее, не проблемы начались, а дороги кончились. И до самой границы с Татарией я проклинала тот час, когда свернула федералки.
И Ульяновск... Какие-то две сотни км от Мордовии до него помогли мне понять, что ни в каком другом городе вождь мирового пролетариата родится не мог: я ехала, ехала, ехала, а город, кажется, становился всё дальше и дальше. А ведь именно так и вел народ к великой коммунистической идее товарищ Ленин - чем дольше шли, тем дальше становилась светлая цель и полное бездорожье... И никаких тебе заправок, кафешек, мотелей и туалетов.
А вот остаток пути по Татарии до слияния с М5 - 180 км - порадовал отличным дорожным покрытием, почти полным отсутствием встречного и попутного транспорта (ну, кто же по ночам по просёлкам шастает!) и отсутствием гостиничного сервиса. Так что ночевала уже на М5 за Казанью, в том же чудесном отеле "Чибис", что и на пути в Москву.
Кстати, этот маршрут не дал мне преимуществ по времени или по расстоянию - примерно одинаково, но я постоянно двигалась и успела заехать в Саранск. Когда бы я еще увидела столицу Мордовии!
Завершающая часть пути, Казань-Елабуга-Ижевск-Игра-Пермь-Екатеринбург, никаких неожиданностей не принесла. Ночью была уже дома.

Выводы:
1. Дороги стали лучше. Однозначно. И есть надежда, что станут ещё лучше.
2. С бензином проблем нет нигде, цены во всех регионах практически одинаковые.
3. Гостиничный сервис на всех трассах хороший и разный.
4. Голодным в дороге не останешься.
5. Пройдено 6100 км. Расходы на бензин примерно 8 т.р.
6. Не завидую тем, кто каждый день вынужден ездить из области на работу в Москву: а спать-то когда!?

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
nasto_na_sto
Aug. 4th, 2013 04:15 pm (UTC)
Про дороги (пункт 1)соверенно согласна. Поскольку у меня длинные перерывы между поездками на родину, то изменения к лучшему очень бросаются в глаза.
nataveder
Aug. 4th, 2013 04:19 pm (UTC)
Ну должно же что-то меняться к лучшему!
Off: Я так давно тебя не слышала, соскучилась )))
nasto_na_sto
Aug. 4th, 2013 04:40 pm (UTC)
Ага, давно не виелись - не слышались :) Лето, разъезды. Зимой осядем и снова заобщаемся :)
gor4itca
Aug. 4th, 2013 04:28 pm (UTC)
мужественное путешествие!
я по п.6. выскажусь)) - чаще всего ездят на электричках, это удобнее- пробок нет, и можно спать.
а вообще уже даже мы с мужем стали ехать на машине до метро, а до работы - на метро и пешком. реально меньше устаёшь, чем если тащщиться в пробках 2 раза в день мучительно и долго...
nataveder
Aug. 4th, 2013 04:45 pm (UTC)
вот и мне показалоь, что как-то так будет попроще ))) просто 2 раза в день терять столько времени и сил мучительно больно.
А как Москва-то за МКАДом изменилась!
gor4itca
Aug. 4th, 2013 04:54 pm (UTC)
так теперь и за МКАДом - Москва)))) далекооооо за МКАДом))))
nataveder
Aug. 4th, 2013 05:03 pm (UTC)
это точно )
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

nataveder
NataVeder

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com