?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Решила я купить книгу старую, можно сказать, антикварную: учебник И.И. Евдокимова по рисованию 1949 года издания. Понятно, что в магазине за углом его не купишь, но поискала в интернете и нашла, притом, даже рядышком: в Челябинске, в магазине букиниста Михаила Васильевича Смолина.

Быстренько заполнила форму на сайте и на другой день получила ответ, что заказ принят и после оплаты будет отправлен по адресу Почтой России. Стандартное письмо-уведомление, но с эмоциональной составляющей:
"Специально для некоторых мАсквичей: если вы сообщили о произведённой предоплате в 17.00 пятницы, раньше понедельника книги отправить вам не сможем.
(За 8 лет 4 мес. заказано около 19350 книг. )."

Я не москвичка, но меня это как-то покоробило.
И по привычке посчитала: в среднем в месяц отправлялось по 193 книги, что составляет примерно 6 книг в день. Нормально, по-моему, вполне можно работать.

Через день позвонил сам букинист Смолин, уточнил, правда ли я хочу купить эту книгу и пообещал, что его помощники свяжутся со мной для уточнения способа оплаты.
А потом я получила письмо, где мне разложили стоимость книги на составляющие и предложили выбрать из списка способ перечисления денег:

"Пожалуйста, не забудьте сообщить, какой способ оплаты Вы выбрали.
Если в течение семи суток Вы не сообщите о намерении произвести предоплату или не отмените заказ, Вам будет отправлена бандероль
с наложенным платежом.
Если Вы уже отправили предоплату, обязательно сообщите об этом мне.
....
С наилучшими пожеланиями,
по поручению Смолина Михаила,
Ирина."

О способе сообщила в ответе - карта Сбербанка РФ, деньги на следующий день перечислила, и, вспомнив в какой-то момент о необходимости доложить о переводе (хотя, по-моему, как только деньги падают на карту, ее хозяину приходит сообщение, нет?), отправила СМС на номер Смолина прямо из машины, чтобы не забыть опять.)
А дальше - тишина...
Через 10 дней позвонила букинисту. Он оказался не в курсе, но пообещал всё узнать.
Прошло ещё дней 10 . Сегодня я не выдержала и написала ещё СМС с просьбой сообщить о судьбе моего заказа.
А приехав домой нашла в своей почте письмо:

"Мы сейчас разбирались с Вашей претензией по книге Евдокимова
"Рисование". Не понимаю, почему Вы не сообщили мне 25 марта о
произведённом переводе, хотя в моём письме была просьба обязательно
сообщить.
Из-за подобного пофигизма покупателей возникают неприятные ситуации.
Вы - не первая и не единственная, к большому сожалению.
Книгу отправлю Вам в течение ближайших двух дней. Номер бандероли
сообщу.
--
С наилучшими пожеланиями,
по поручению Смолина Михаила,
Ирина."

Я немного удивилась, но ответила, максимально сдержанно, как мне кажется:
"Здравствуйте.
Простите, но пофигизм с Вашей стороны: 25 марта я отправила СМС на номер Смолина об оплате 390 руб на карту СБ, 10 дней назад звонила ему и просила выяснить, что с заказом.
И ничего, никто ничего не знает.
И после этого Вы ещё пытаетесь меня обвинить в пофигизме!?
Спасибо. Надеюсь все-таки получить свою книгу."

Дальше последовал финальный аккорд, просто "контрольный выстрел в голову":
"Вам русским по белому было написано: о произведённой оплате сообщить мне.
Господин Смолин не занимается учётом оплаты и отправок. Он - букинист.
Письма надо не только получать, но и читать. И понимать смысл.
--
Ирина."

По-моему, это хамство. Сегодня же уважаемы букинист и прочитал СМС, и со своими помощниками обсудил: т.е говорить они между собой могут, а учитывать и отправлять его, букиниста, и не просят, и не принуждают!

Я в легком шоке. И уж точно постараюсь больше с этими ребятами дел не иметь...
Или всё совсем не так, как вижу я?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
coalajane
Apr. 17th, 2015 06:50 pm (UTC)
уроды! (пардон май френч)
Если торгуют через интернет и получают электронные платежи, обязаны их отслеживать в своих личных кабинетах. Нет слов!
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:11 am (UTC)
я впервые таким "сервисом" столкнулась.... о, как бывает!
yanapo
Apr. 17th, 2015 08:11 pm (UTC)
Хм.. странный стиль общения у них.
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:16 am (UTC)
для работы с людьми, которые тебе деньги принося, более чем странный, боюсь подумать, как эта дама в жизни общается...
gor4itca
Apr. 17th, 2015 09:01 pm (UTC)
очень странный стиль. очень такое хамство(((
про мАсквичей я б еще приняла за шутку (ибо замечаю за нами всеми (москвичами) - мы считаем что вся страна живет в круглосуточном режиме, как мы)) ведь Москоу невер слип))), но остальные письма - просто верх невоспитанности(((
yanapo
Apr. 17th, 2015 09:54 pm (UTC)
**просто верх невоспитанности(((** - всё еще усугубляется тем, что это магазин букинист, а не магазин стройматериалов к примеру((
gor4itca
Apr. 17th, 2015 10:02 pm (UTC)
а вот это меня не удивило совершенно - часто сталкиваюсь с тем, что те, кто считает себя образованнее "среднего быдла" ведет себя намного менее воспитанно, чем строители-рабочие и прочие, кто НЕ считает себя умнее всех.
вот бригада дворников-таджиков у нас во дворе - я вообще не знаю более воспитанных людей!) милейшие. здороваются, даже могут сумки поднести старушкам.
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:54 am (UTC)
не в образовании дело, нет культуры общения
а в восточных республиках воспитание уважения и вежливость до сих пор в семьях наравне с Кораном в головы вбивается, я со строителями "южными" много общаюсь, они про воспитание в семье рассказывают.
gor4itca
Apr. 17th, 2015 10:05 pm (UTC)
хотя, справедливости ради, надо признать, что в той бригаде двое - с университетским образованием....
но это уже другая, грустная история...
yanapo
Apr. 17th, 2015 10:59 pm (UTC)
Согласна! И тоже знала такого дворника...
Но всё-ж таки крайне неприятно вести такие диалоги с представителями букиниста, т.к. изначально рассчитываешь на совершенно другую переписку.
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:49 am (UTC)
с моей точки зрения, образование и вежливость, образование и воспитание - это сейчас совершенно параллельные линии, и потом, никто не требует от каждого встречного образования и интеллигентности, но элементарная культура-то и вежливость куда девается!?
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:44 am (UTC)
мне вот тоже это кажется неким диссонансом
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:43 am (UTC)
Оля, ты к ним добра )) все мы забываем о времени и часовых поясах и всегда бодрствуем )))

Edited at 2015-04-18 04:50 am (UTC)
lenulja79
Apr. 17th, 2015 09:27 pm (UTC)
манера общаться, конечно, у них зачетная. в смысле - удивительная и странная.
А схема, полагаю, кривая из-за того, что деньги уходят на счет смолина, а ирина (она родственница или оплачиваемая помощница?...) ведет учет по смс. двойной контроль такой :)
У меня один вопрос - в том письме, где она просит сообщать ей о предоплате, она имеет в виду эл.почту или телефон? Свой телефон она оставляла?
nataveder
Apr. 18th, 2015 04:55 am (UTC)
Конечно, она имеет ввиду электронку, телефон не оставляет для связи, и , видимо, даже предположить не может, что иногда только телефон и может обеспечить связь... но это, как я понимаю, уже проблемы клиента )
jogikbumi
Apr. 18th, 2015 08:31 am (UTC)
странная мадам, странная манера общения.
nataveder
Apr. 18th, 2015 10:55 am (UTC)
видимо, иначе не обучена... печалька, однако )
jogikbumi
Apr. 18th, 2015 11:00 am (UTC)
покажешь книгу!?))
nataveder
Apr. 18th, 2015 12:21 pm (UTC)
если после вчерашних переговоров мне её таки пришлют, обязательно покажу )
jogikbumi
Apr. 18th, 2015 05:42 pm (UTC)
я весь день вспоминаю эту твою историю и применяю к компании.
если первое обращение к "мАсквичам" еще могу принять ( да, такие клиенты постоянно обращаются), то всё остальное.
nataveder
Apr. 18th, 2015 06:00 pm (UTC)
каким бы ни был клиент, обращение к нему не должно содержать никаких отрицательных или сомнительных эмоций и высказываний... это же азы) сотни раз наблюдала, как менеджеры говорят по телефону с ТАКИМИ гнусными заказчиками (убив бы): спокойно, миллион раз повторяя одно и то же и всегда улыбаясь! потом кладут трубку, в лице меняются и выговариваются на тему "кто звонил и что по этому поводу думают!"... и снова звонок, и снова улыбка в трубку... меня так учили и я так учила работать
jogikbumi
Apr. 18th, 2015 06:17 pm (UTC)
и меня двадцать с лишним лет назад так учили))
так и работаем
иногда такие писуны пишут, что диву даёшься.
а уж сколько лишены минимальной вежливости......
nataveder
Apr. 18th, 2015 06:46 pm (UTC)
это - их проблемы )))
sandra_dey
Apr. 18th, 2015 11:54 pm (UTC)
Полный непрофессионализм. Девушке надо подучиться, чтобы понимать, что такое - официальный стиль общения в письмах делового характера. А то общается, как какая-то гопота с улицы.
nataveder
Apr. 19th, 2015 04:01 am (UTC)
Саш, по-моему её и так всё устраивает - она же гордится 8-летними продажами, значит, всё у неё хорошо. Я больше переживаю, что впервые сорвалась и в ответном письме и назвала собеседницу хамкой...
sandra_dey
Apr. 19th, 2015 03:26 pm (UTC)
Ну так и есть - она хамло деревенское.
nataveder
Apr. 19th, 2015 05:33 pm (UTC)
Спасибо, успокоила )))
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

nataveder
NataVeder

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com