?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Подарком к чаю на ДР старшего был тортик, который он очень любит, но который я делаю очень редко и исключительно по заявке.)))



Называется он «Пенёк» (можно встретить название «трухлявый пенёк». Торт не очень сложный в изготовлении и очень сытный. Готовить его лучше за сутки до планируемого мероприятия.
Сразу скажу, что я, как правило, не заглядываю в рецепт, готовлю «по памяти и интуитивно», но идея сохранена.

Тесто.
Мука - 1,5-2 стакана
Сметана – 300 гр
Масло сливочное (растопить) – 60-70 гр
Сахар – 1 стакан
Яйцо – 2 штуки
Соль – на кончике ножа
Сода – 1 ч.л. без горки

Крем
800-1000 гр сметаны, 20%-ной,
Сахар – 1 стакан
Ванильныый сахар
Желатин - 1 ч.л. с горкой

Начинка
Чернослив – 300-400 гр
Курага – 300-400 гр
Сахар – 2 ст. ложки

Декор
Плитка шоколада, 100 гр
Масло сливочное -20 гр
Молоко - 2 ст. ложки

Классический рецепт предлагает 3 начинки: к кураге и черносливу добавляется изюм. Но я обхожусь без него.




Итак, самое любимое – НАЧИНКА.
Для нее я беру чернослив и курагу. Довольно много, грамм по 300 -400 того и другого. Выбираю на рынке не кислые и не пересушенные сливы и абрикосы. В этот раз курага была мелкой (первый раз такую видела – не больше 2-х рублёвой монеты или монеты в $1) и сладкой, из Таджикистана, а чернослив аж из Чили, тоже сладкий и мягкий. Сухофрукты промыла, залила кипятком и оставила разбухать минут на 20-30. После чего перекрутила на мясорубке (по отдельности) и добавили по столовой ложке сахара. Всё, начинка готова.
Из оставшейся жидкости классный компотик получается!

ТЕСТО.
О, тут и вовсе полная отсебятина. Изначально было 200 гр сметаны, стакан муки, стакан сахара, 1 яйцо, на кончике ножа соль и половинка чайной ложки соды. Посмотрела на всё это, добавила ещё 100 гр сметаны, яйцо, и 60-70 гр сливочного масла (растопила). Всё перемешала в миске, в последнюю очередь добавила муку. Замесила тесто. Оно получилось достаточно тугое, не липкое - муку добавляла по мере надобности. Минут на 30 оставила под плёнкой. После чего разделила на две половины. Из каждой раскатала по 8 довольно больших сочней, тонких, почти прозрачных. Смазала их начинкой – 8 курагой и 8 черносливом. Свернула рулетики.
Выпекала рулетики при температуре 170-180С до золотистого цвета. Оставила остывать, после чего нарезала поперёк на кусочки сантиметра 2-3 шириной.

КРЕМ-ЗАЛИВКА.
Сметана 20% (Есть жирность больше? Отлично!), 500 гр, сахар – чуть меньше стакана, желатин 1 ч.л.
Со сметаной ошиблась. Почему решила полкило взять?! Обычно 800 гр -1 кг беру, тогда торт пропитывается великолепно. У меня чуть суховат получился.
Дать сметане отстояться и слить сыворотку, взбить с сахаром, добавить ванилин или ванильный сахар. Замочить и дать набухнуть желатину, разогреть до полного растворения, ввести в сметану, взбить.
СБОРКА.
Форму для тортов (я делаю в кастрюле ) выложить пищевой плёнкой, на дно налить немного крема. Кусочки рулета одной стороной окунуть в крем и выкложить ими первый слой торта (рулетики - на торец). Залила слой кремом. Уложила следующий слой рулетиков. Слои чередуются (черный, оранжевый), каждый слой смазывается кремом. Последний слой залила остатками крема, закрыла плёнкой, немного придавила сверху прессом будущий торт.
Всё, форму (кастрюлю) - в прохладное место и забыть о нём часов на 10 или, лучше, на сутки.
За это время торт пропитается кремом, хорошо спрессуется. Выкладываю торт на блюдо, аккуратно снимаю плёнку. Уже можно с ним чай пить!))) Но…
В кастрюльку ломаю плитку шоколада, кладу грамм 20 сливочного масла, наливаю пару столовых ложек молока и всё это растапливаю.
Жидким шоколадом рисую годовые кольца, трещины, спатулой наношу шоколад на бока тортика – уже гораздо больше похоже на пенёк.
Испекла из безе ножки и шляпки для грибочков, но они до украшения дожить не смогли, так что грибы на трухлявом пенёчке не выросли.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:36 am (UTC)
ОХ!!! Ничего ж себе, рецептура!!
а какой он интересный внутри-то!!
однозначно надо сделать такой.

Спасибо большое, Наташ!
*кланяюсь кокошником в пол*
)))))))))
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:37 am (UTC)
вот из-за "внутри" я его больше всего и люблю )))
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:40 am (UTC)
надо делать!!
благо, праздников впереди куча))
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:46 am (UTC)
да, хороший праздничный вариант, у меня он не очень сладкий получается, но можно сахаром это всё исправить )))
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:48 am (UTC)
нет, как раз хорошо, что не сильно сладкий!

блин, я уже "загорелась"...
правда в очереди куча всякого стоит, ждёт))
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:49 am (UTC)
вот уж не ожидала, что смогу тебя чем-то "заразить" )))
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:54 am (UTC)
о, так это ж из серии "век живи, век учись!"))
я, правда, не пекла такой.
хотя рецепт был на слуху.
Может быть казался слишком трудоёмким...
а теперь, после яблочного зефира уже ничего не страшно)))

а! макарунс ещё боюсь, на них настраиваюсь уже года два))
nataveder
Feb. 5th, 2016 08:10 am (UTC)
о, с макарунами я тоже страдаю, ты хоть зефир сделала, а у меня обе темы висят...
taleya_69
Feb. 5th, 2016 11:48 am (UTC)
у меня теперь и твой пень повис))
осталось узнать - на сколько долго?
jogikbumi
Feb. 5th, 2016 07:40 am (UTC)
круто!
теперь этот торт будет в паре с Татьяниным тортом-мороженое
===========
что делать тем, кто без спатулы живёт
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:44 am (UTC)
без спатулы - жизнь прекрасна, нож широкий ведь у каждого есть )))
(Screened comment)
nataveder
Feb. 5th, 2016 08:08 am (UTC)
хорошо
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:49 am (UTC)
что делать тем, кто без спатулы живёт
пойти и убицца ап стенку))))
пошли?
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:52 am (UTC)
Re: что делать тем, кто без спатулы живёт
не об стенку не пойду я с вами... я тапкой предпочитаю))
taleya_69
Feb. 5th, 2016 07:55 am (UTC)
не, ладно, будем жить и печь торты)))
и худеть одновременно!
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:59 am (UTC)
вот, всё одновременно - это всегда создает некоторые трудности )))
jogikbumi
Feb. 5th, 2016 08:03 am (UTC)
Re: что делать тем, кто без спатулы живёт
щас занята.
жду, когда врач примет, потом ещё один врач
потом работы много и срочной))
nataveder
Feb. 5th, 2016 08:04 am (UTC)
Re: что делать тем, кто без спатулы живёт
ничего у тебя программка - плотненькая... ты только береги себя )
taleya_69
Feb. 5th, 2016 11:49 am (UTC)
береги себя!!
sauternes_59
Feb. 5th, 2016 07:55 am (UTC)
это шедеврально!
nataveder
Feb. 5th, 2016 07:58 am (UTC)
не уверена, я за шедевральные не берусь - у меня лень, как правило, преобладает над желаниями )))
sauternes_59
Feb. 5th, 2016 09:25 am (UTC)
не, для меня это слишком сложно))))
nataveder
Feb. 5th, 2016 10:35 am (UTC)
главное, ввязаться в процесс )))
tusjarija
Feb. 5th, 2016 09:52 am (UTC)
обалденный!!!
nataveder
Feb. 5th, 2016 11:01 am (UTC)
вот я однажды так же о нём подумала и теперь расплачиваюсь... периодически )))
tusjarija
Feb. 5th, 2016 11:02 am (UTC)
это как для меня монастырская изба и киевский - с долгой моральной подготовкой и последующей реабилитацией
nataveder
Feb. 5th, 2016 11:04 am (UTC)
именно так )
yanapo
Feb. 5th, 2016 10:04 pm (UTC)
О, так он еще и внутри какой красивый!

nataveder
Feb. 6th, 2016 03:33 am (UTC)
внутри -то самое интересное и есть!
yanapo
Feb. 6th, 2016 04:12 am (UTC)
Я думала, что это просто торт из коржей, а оказалось, что всё не так просто!
Ни разу не пробовала такой торт.
nataveder
Feb. 6th, 2016 07:16 am (UTC)
Всё гораздо интереснее))) Из коржей у меня мелкий любит... Тортики типа Наполеон или Стёпка-растрёпка... там этих коржей... у меня в предыдущий раз 21 был...
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

nataveder
NataVeder

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com