?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно пытаюсь понять

Периодически общаясь со своей юной приятельницей (которая, кстати, уже в 8 классе) и обсуждая с ней разные учебные новости и впечатления о преподавании того или иного предмет, я имею спросить один риторический вопрос:

Зачем и учителя, и дети тратят огромное количество времени на такие предметы, как "Мировая художественная культура", "ИЗО"(у нас раньше рисованием называлось), технология (наши бывшие труды).
Ни готовить, ни хозяйничать девочек на технологии не учат. В 8 классе им предложили придумать проект (сейчас всё проектами называется) и к концу полугодия представить изделие по этому проекту. Никаких других объяснений, никаких консультаций: делают кто во что горазд. Кто-то стеклянный бокал расписывает (его, кстати, уже разбила девочка из младшего класса и учительница предложила сделать ещё один - ей результат надо завучу показать.У меня был шок!), кто-то шьет, кто-то делает объёмное оригами...
А если ученица ну совершенно не творческая натура и с руками не из того места? Никого это не волнует, главное, изобразить какое-то действие на уроке и потом принести "то, что сделал". Если дома что-то делал - 5 в журнал. Если раньше готовое изделие принёс, то можешь услышать такое: "Ты что, не понимаешь? Я сказала принести готовую вещь 27, а не 15 декабря. Что вы из меня дуру делаете и сами идиотками прикидываетесь?!"
На ИЗО им показывают картинки и/или фотографии на объявленную тему (сейчас у них фотоискусство, перед этим был театр - сценография и декорации) и предлагают нарисовать "3D декорации", афишу придуманного спектакля или выполнить, например, фотографии (цветной натюрморт и ч/б), или "снять обычный предмет так, чтобы все ахнули от его красоты". А потом оценивают по принципу: хорошо-плохо, ничего в светотени не понимаете!
Ни разу, НИ РАЗУ, учительница не показала, КАК работать с красками, карандашами, о фотокамере я вовсе молчу; какими техниками пользоваться, какого результата можно добиться, используя те или иные приёмы. Показала картинку - это мне нравится, показала другую - это мне не нравится. Почему, какие критерии? "Вы что, совсем тупые!?"
На тему МХК я уже свое в недоумение высказывала, кажется. Его ведёт преподаватель музыки: 35 минут выдает тетради, выставляет оценки, проверяет присутствие/отсутствие, сетует на тупость детей и отсутствие интереса к предмету, потом объявляет тему и запускает презентацию: набор картинок сомнительного качества с названиями произведений, именами авторов и датами создания. Быстренько и без затей. Никаких комментариев или рассказов учителя. Та же презентация приходит в электронный дневник для вырезания картинок и вклеивания их в тетрадь. На все вопросы ответ уже знакомый: "Вы совсем ничего не понимаете?" С таким преподаванием не то что понимать мировую культуру не научишься, так ещё и возненавидишь её всеми своими душой и сердцем.
Мне просто жалко свою юную приятельницу и её школьных друзей-товарищей: столько бездарно потерянного времени, столько потраченных сил (ещё же и домашние задания и "срезы знаний" проводятся), что бы получить стойкую нелюбовь...
И это в старейшей и одной из лучших в городе гимназий!
О, вспомнила! Слышала, готовят к запуску ещё один обязательный школьный предмет: разработанный представителями РПЦ (исключительно по настоятельным и многочисленным просьбам родителей) учебный курс «Нравственные основы семейной жизни».
Мне уже страшно.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
jogikbumi
Dec. 14th, 2017 05:08 pm (UTC)
это убожество и отупление детей ибо сами учителки тупые и ленивые
может и есть объяснение их "работе", но кто расскажет?
а уж про "нравственное..." лучше помолчу.
nataveder
Dec. 14th, 2017 05:12 pm (UTC)
жалко же... нас вот как учили, до сих пор эти знания в голове сидят и даже используются периодически ), а ещё нас думать учили...
(no subject) - jogikbumi - Dec. 14th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
gor4itca
Dec. 14th, 2017 05:08 pm (UTC)
Наташ, ну ведь ты понимаешь, дело не предмете, а в преподавателе. "Всё решают кадры"- это ж аксиома.
Если у учительницы руки из ж*, чему она может научить? Если она не разбирается в ИстИск - что она может рассказать?
По идее, родители могут собраться и потребовать другого учителя (предметника нормального, а не с предметом-"нагрузкой") , но я так смотрю- это только МСК-кие родители заморачиваются, даже Питерские молча терпят((
nataveder
Dec. 14th, 2017 05:13 pm (UTC)
не... нормальный предметник, как правило, плохо пишет отчёты и забывает всякие справки и "формы" заполнять... а эти "незнайки" наоборот - очень хорошо отчитываются... отчет - вот главное!
(no subject) - gor4itca - Dec. 14th, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
tefffi
Dec. 14th, 2017 05:26 pm (UTC)
Давно предлагаю перейти на репетиторское образование, спонсируемое государством. Хороший спец известен всем, к нему очередь. Ему государство должно платить, а не родители помимо школы.
nataveder
Dec. 14th, 2017 05:36 pm (UTC)
да, возможно, это для части детей было бы выходом, во всяком случае, если ребёнок заинтересован в получении знаний, он их получал бы
...но, нужны ли государству грамотные и думающие?!
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Dec. 14th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 15th, 2017 12:58 am (UTC) - Expand
tangrusha
Dec. 14th, 2017 05:39 pm (UTC)
Мне это скоро предстоит, у меня племяшка в третьем классе. Мне уже тоже страшно.
nataveder
Dec. 14th, 2017 05:54 pm (UTC)
ну... вдруг тебе и племяннице повезёт и всё будет по-другому у неё)
(no subject) - tangrusha - Dec. 14th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 14th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
sandra_dey
Dec. 14th, 2017 07:24 pm (UTC)
М-да... а нас помню печь заставляли и шить всякое. Классе в 8 или 9 мы шили юбку ) Я ее ни разу не носила, но в принципе представляла, как ее сделать ))
nataveder
Dec. 14th, 2017 07:31 pm (UTC)
они в 7 шили.. общее представление не сложилось: на 18 человек 1 машинка... некоторые так и не узнали, что с ней делать... а готовили за 3 года бутерброды, макароны и какой-то салатик
(no subject) - sandra_dey - Dec. 14th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 15th, 2017 05:30 am (UTC) - Expand
nady_turtle
Dec. 14th, 2017 07:28 pm (UTC)
Старшая внучка в школу пошла. Скоро мы тут тоже окунёмся в образование. Страшновато...
nataveder
Dec. 14th, 2017 07:33 pm (UTC)
ну, да, страшно... но у её есть замечательная бабушка - не даст пропасть)
(no subject) - nady_turtle - Dec. 14th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 15th, 2017 01:00 am (UTC) - Expand
hobbolelya
Dec. 14th, 2017 08:01 pm (UTC)
почему готовят? Такой предмет уже давно был, точно так же назывался «Нравственные основы семейной жизни». Еще у нас был якутский язык (потому что родилась в Якутии), военное дело (нас учили маршировать и заставляли покупать униформу), религия (мы изучали библию (нахрена?). На трудах мы шили фартуки и юбки (что мне, в принципе, нравилось, в жизни пригодилось). Вот мне, например, в жизни не пригодилась литература с Пушкиными и Лермонтовыми, химия и геометрия. Терпеть не могла эти предметы. В колледже тоже заставляют брать разные ненужные предметы
nataveder
Dec. 15th, 2017 01:10 am (UTC)
не, у нас не было. Военная подготовка была, обожали (учитель был классный), труд был... религии не было - в какое-то переходное время учились?
и сейчас есть маленький нюанс: курс разработан РПЦ, а после заявлений одного представителя Православной церкви о том, что пороть детей не только не вредно, но и полезно (как и непокорных жён), я как-то не доверяю таким разработчикам
(no subject) - hobbolelya - Dec. 16th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataveder - Dec. 16th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hobbolelya - Dec. 16th, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
lenulja79
Dec. 14th, 2017 08:30 pm (UTC)
Это вам, похоже, сильно не повезло с учителями. Ну или гимназия сама позиционирует эти предметы как повод детям отдохнуть и ничего давать не собирается :(
У нас, правда, совершенно не гимназия (7 класс), но на изо рисовать учат, еще ввели черчение (зачатки его, но и то хлеб!), на МХК гоняют про историю искусств, архитектуру города и всякое другое полезное-интересное. Вот технологии нет, к моей радости :) Правда, у моей класс "художественно-эстетический". Но дочь говорит, в 7 классе и у других классов технологии нет уже.
nataveder
Dec. 15th, 2017 01:15 am (UTC)
вот отдыхом там и не пахнет, но преподаватели, по-моему, не очень сами уверены в знании предмета и заточены под тестовые принципы ЕГЭ... гонять по истории искусств и архитектуре города - гоняют, но рассказать об этом, чтобы детей заинтересовать - не, зачем им напрягаться. Вот это меня удивляет.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

nataveder
NataVeder

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com