?

Log in

Previous Entry | Next Entry

15.02.2012, день 37/366
И опять о работе. Вернее о "неработе". Потому как, выполнив все обязательные пункты дневного расписания и приехав к 9 вечера домой, я начинаю сильно-сильно лениться... Долго пью кофе, отвечаю на письма, фотографии выкидываю в корзину... И в итоге оставляю лист на чертежной доске нетронутым. Почти не стыдно.




16.02.2012, день 38/366
Сегодня, неожиданно для себя, оказалась в районе, где жила с самого рождения, до... увы, лет 6 как переехала. Из школы за углом мы с одноклассниками раз в три-четыре дня бегали в ДэКэЖе (Дворец Культуры железнодорожников) смотреть новый фильм. Первый сеанс начинался как раз на 5-том уроке. Хотя иногда "тяга к знаниям" побеждала и мы шли в кино после 6-го урока.
Интересно, что в кассу кинозала всегда через весь, совсем не маленький, вестибюль Дворца вилась огромная очередь. Правда и фильмы всегда в ДКЖ показывали очень хорошие.
После кино я еще успевала на сольфеджио или специальность в "музыкалку", которая была тут же, буквально в 2-х шагах. Ну, а если не в кино, то с мы подружкой шли в Гастроном на Свердлова и на все честно заработанные сэкономленные на завтраках деньги покупали "Мишку на Севере", "Блочку", "Каракум". В 100 гр как раз входило 6 шоколадных конфет. Съедали их по пути домой. Вкусно было!!!!!

К 100-летию Свердловской железной дороги в сквере напротив библиотеки ДКЖ поставили модель первого уральского паровоза. Она не пережила испытания временем, безразличной заброшенностью и оголтелым вандализмом 90-х. Сейчас на высоком постаменте красуется другая копия "сухопутного парохода" Черпановых.



Второй паровоз около ДКЖ появился позднее. По нему "ползали" после школы мои дети.
А сегодня я была потрясена сделанным открытием. Не знаю, с чего я взяла, что этот паровоз работал на Свердловской ЖД во время ВОВ? Рассматривая сделанные днем фото, прочла табличку на "башне": "Заводы Шкоды" и по заводскому номеру нашла информацию, что родился этот КЧ-4 в Чехословакии в 1950 году. Вот тебе и военная легенда!




Кстати, в февральской фото-игре тема "Что-то на букву П" сегодня была.

Историческая справка "Первый паровоз" (если интересно)
1. В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и «пароход». В первых отчетах строителя Царскосельской железной дороги Ф.А. Герстнера употребляются названия «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». И только с 1837 года Герстнер использует слово «паровоз».
2. Первые паровозы, нашедшие практическое применение в Англии на небольших линиях отдельных промышленных предприятий, были построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном в период 1814–1828 годах.
3. В 1834 году, на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова, русский механик Мирон Ефимович Черепанов с помощью своего отца Ефима Алексеевича построили целиком из отечественных материалов первый в России паровоз. За что получили вольную.
В обиходе тогда слова "паровоз" не было, локомотив назвали «сухопутным пароходом». Первый паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 тонны.
4. Изготовление второго паровоза Черепановы закончили в марте 1835 года. Второй паровоз мог перевозить грузы массой 1000 пудов (16,4 т) со скоростью до 16 км/ч. Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых - "чугунный колесопровод" - имел ширину колеи 2 аршина и 5 вершков (1645 мм). В 1836 году была построена чугунная дорога от Выйского завода до Медного рудника протяженностью в 3 версты.
5. В качестве топлива в паровозах Черепановых использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что скоро встала проблема с их доставкой. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен, и дрова приходилось возить издалека. Это весьма негативно повлияло на судьбу черепановского паровоза.
6. Cерийное производство паровозов в России началось в 1870-е годы, до этого они в основным ввозились из-за рубежа. Со временем Россия стала второй после Англии страной, где строились свои паровозы. Эра паровозов продолжалась до 1950-х годов, когда их производство было полностью свернуто. (Впрочем, они еще долго работали на российских железных дорогах)

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
milan04ka
Feb. 17th, 2012 10:32 am (UTC)
я так люблю долго пить кофе и лениться...))) и мне тоже почти никогда не стыдно! ;-)
miranichka
Feb. 18th, 2012 10:52 am (UTC)
Стыдно лениться после 9 вечера? ну Вы даете! Ну почему мы себя так не любим, мы же(женщины) созданы для праздника....( а не для работы).Все, теперь через день после 9- ленюсь, я как раз к 9 домой с работы приезжаю:)
nataveder
Feb. 18th, 2012 01:50 pm (UTC)
А каждый день - слабо? :)))
miranichka
Feb. 19th, 2012 09:04 am (UTC)
Организм не поймет такую резкую смену,начну через день, потом войдет в привычку, хорошую привычку:)
raduga_nata
Feb. 19th, 2012 11:31 am (UTC)
интересно, а что еще после 9-ти вечера можно делать? Только лениться)))
nataveder
Feb. 19th, 2012 05:00 pm (UTC)
кажется, я все правильно делаю :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

nataveder
NataVeder

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com