?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поныть в унисон...

За окном рыдает ветер и плачет дождь. Настроение ... Да никакого настроения, хочется рыдать вместе с дождём и плакать с ветром.
Режим существования в годовом измерении у меня разделён на хорошо выраженные периоды - большой объём накопленных данных за годы наблюдений позволяет это утверждать.
Весна (где-то с середины апреля) и лето с началом осени - это много воздуха и простора, это тепло и часов по 6-8 (а в лучшие дни и более), проведённых за пределами каких-либо стен, это много свободы от расписания и обязательств, это восторг от зелёной травы, цветов, свежих ягод и фруктов. Даже рабочие часы проходят быстро и радостно. Никаких намёков на упадническое настроение, тоску и, не дай Бог, депрессию.
Осень заставляет вписываться в жесткий режим, начинаются ограничения свободы и возможностей, но сначала ещё как-то "пролетаешь" на весенне-летнем заряде, и лишь к концу октября понимаешь, что опять увязаешь в липкой паутине каждодневной обязательной рутины.
В конце ноября, когда холода уже задавили своей силой и напористостью, когда день, не успев начаться, уже заканчивается, я начинаю скатываться в какую-то яму с серой жижей, в которой тонет радость, свет, желания. Я ещё какое-то время бултыхаюсь, пытаюсь вынырнуть, но... бесполезняк метаться, сказано депрессуха впереди, значит, сиди и жди.
И тут у меня начинается гон какой-то: я хватаюсь за какие-то творческие вещи: пытаюсь рисовать, заниматься живописью, начинаю лихорадочно искать новые вещички для своего собирательства (типа, пополнять коллекции), ищу к чему ещё руки приложить... То есть, как могу, так себя и развлекаю-отвлекаю.
В марте я уже ничего, абсолютно ничего, делать не могу и не хочу - ни петь, ни свистеть, ни рисовать, ни собирать. Я могу только сидеть, тупо глядя я одну точку и ждать, когда появится первая травинка. Впрочем, не только пыриться в одну точку могу. На март приходится пик моего читательского запоя - могу проглотить книг 5-7.

В этом году жизнь сломалась: весна не наступила и первую травинку я ждала до конца мая, лето... ну, смотреть выше - рыдает ветром и плачет дождём... вчера +11, сегодня (о! потеплело!) целых +12!!!
Просто тоска, делать ничего не хочу и не могу, тошнит даже при попытке подумать о том, чтобы что-то нужное сделать.

Теперь добавить надо к нытью самобичевания. Я - тряпка, настоящая безвольная тряпка. Почему? У меня жутко болит спина: больно ходить, стоять, садиться ложиться, короче, каждое движение через боль. В мае именно это заставило меня сдаться врачам и сделать операцию, без которой говорить о начале лечения спины смысла не было. Это была проблем №1, я её решила.
Проблема №2: чтобы спине стало легче надо убрать лишний вес, которого накопилось килограммов... 12. Минимум! Прежде всего, надо жестко следить за питанием. А я, жалкая тряпка, всё время себе позволяю, то конфетку, то мороженку, то бутербродик. Тьфу! Противно смотреть на себя!
Главное, решаю каждый раз, что "завтра буду держать себя в руках", но легко с собой договариваюсь и ... Короче, сейчас здесь, кажется, пора объявить о своих обязательствах и целях. Может быть, мне будет стыдно, что я такая безвольная размазня.
Может быть, и дневник питания здесь завести? Т.е. "Что-то хорошее + дневник восстановления".

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
jack_bird
Jun. 22nd, 2018 06:18 am (UTC)
Елки-палки. как мы похожи-то... годовой цикл один в один. И проблемы со спиной и весом, и даже количество кг, которые надо бы скинуть.
Я. честно говоря, депрессуху считаю более серьезной угрозой, чем спину - позволяю себе бутербродик "для настроения", и стараюсь разогнать его прогулками и зарядками. При чернухе на движение сил вовсе нет, а тогда и голодовкой вес не сбросить. Конечно, лучше бы совместить движение с диетой, но...
А поплакать под дождик неплохо - со слезами часть тоски выливается;)
nataveder
Jun. 22nd, 2018 06:24 am (UTC)
да, депрссуха - это самое страшное, уж слишком легко скатиться, а вот выбраться...
с другой стороны, пока мы считаем, что всё ненастье - временное и закончится, наверное, не все силы и не весь оптимизм ещё исчезли )
sandra_dey
Jun. 22nd, 2018 07:04 am (UTC)
О, тема похудения мне нынче близка как никогда. Но мне еще не даже 15 кг надо скинуть, а куда как больше. Тут главное начать, как мне кажется. Потом втягиваешься. У меня вот минус 16 кг, это очень радует. Кстати, подсчет ккал отлично работает, типа дневника питания, только сразу видно, надо ли еще что-то съесть и если надо, то сколько ))
nataveder
Jun. 22nd, 2018 07:06 am (UTC)
я даже с ведения дневника "слетаю"
sandra_dey
Jun. 22nd, 2018 08:55 am (UTC)
Как говорят, главное продержаться 21 день. Типа после 21 привычка вырабатывается. Может получится. Я знаю, что муторно, но если уж по здоровью надо...
nataveder
Jun. 22nd, 2018 10:52 am (UTC)
вот, про 21 день - это точно не про меня, не возникает у меня привычки (((
alena_73
Jun. 22nd, 2018 07:04 am (UTC)
Дневник питания - вещь хорошая. Почему бы и не завести.
У нас в прошлом году лета совсем не было - дожди, сыро, тоскливо.
В этом году понемногу дают нам лета.
nataveder
Jun. 22nd, 2018 07:07 am (UTC)
Пусть раздачу лета у вас не прекращают... а нам и в июле (по долгосрочному прогнозу) так жить
gor4itca
Jun. 22nd, 2018 07:12 am (UTC)
...а мне даже на дневник силы воли не хватает((( каждую калорию записывать... не могу((( зато могу ныть, что не могу похудеть(((
достала всех вокруг уже своим нытьём((( но мне немного надо 7-8 кг (опять самообман, да... "немного"...)
эх.
понимаю тебя.
nataveder
Jun. 22nd, 2018 07:19 am (UTC)
вот, все одним и тем же маемся... я калории никодга писать не могла, но по объёму, весу и "породе" питание легко могла всегда записывать... и ведь эффект был... а
sauternes_59
Jun. 22nd, 2018 08:37 am (UTC)
похожие симптомы...настроения нет, лишних 5кг откуда-то прилепилось, депресняк какой-то..
nataveder
Jun. 22nd, 2018 10:49 am (UTC)
девочки, да, что же это такое-то!? все как одна встали в ряды какого-то отряда пессимистов...
ну, ладно я, вы-то зачем!? )))
nady_turtle
Jun. 22nd, 2018 08:56 am (UTC)
Кстати, да. Дневник питания помогает. У меня же диабет 2 типа. Помню, врач мне посоветовала записывать, что и сколько я ем в течении недели. Да ничего лишнего я не ем! Это я возмутилась)). Но стала записывать. Ой-ёоооо... Всё оказалось не так радужно))). И потом, прежде чем что-то схомячить, я вспоминала, что это же придётся записать!))) Это сдерживало.
nataveder
Jun. 22nd, 2018 10:51 am (UTC)
вот, я помню, два года назад, до того как бросила спортзал, я всё записывала... ничего лишнего не было в рационе, бросила - и понеслось...
но я только что купила себе блокнотик и прямо сегодня и начну, это всё-таки дисциплинирует
307elena
Jun. 22nd, 2018 11:08 am (UTC)
Знали бы вы, девочки, как набрать кг трудно... ;)))
Лет 7 назад я задавалась обратной целью - прибавить 5-7 кг. Ничего не вышло(
А рецепты были такие же, как и при сбрасывании веса.
Думаю, лето второй год повторяет свой сценарий. Только в этом году дождей поменьше.
nataveder
Jun. 22nd, 2018 12:12 pm (UTC)
ну, да... и набрать бывает сложно, пойдём к идеалу с двух сторон?
307elena
Jun. 22nd, 2018 06:40 pm (UTC)
я - за!
les_flambeaux
Jun. 22nd, 2018 07:29 pm (UTC)
мне тоже надо решать проблему со спиной и сбросить 10 кг. не понимаю почему поправляюсь, ем мало, двигаюсь много.
nataveder
Jun. 23rd, 2018 03:23 am (UTC)
что-то с обменом, наверное
les_flambeaux
Jun. 23rd, 2018 07:05 am (UTC)
климакс, небось
tangrusha
Jun. 22nd, 2018 07:46 pm (UTC)
Внесу каплю позитива ))
Кое-что кое-кому кое-что привез в подарочек. И знаешь, даже как-то в тему привез ;)
Про похудательное даже писать не буду. Как только возникает первая мысль о диете или необходимости худеть, я моментально начинаю есть вдвое прежнего, организм готовится к голоду и начинает запасать впрок. Главное - занять руки, чтобы нечем было держать еду ;)
nataveder
Jun. 23rd, 2018 03:25 am (UTC)
Так пора в гости собираться?!
А организм - они такой, чуть что с диким энтузиазмом начинает запасы везде складировать, нифига потом не отберёшь без боя...
tangrusha
Jun. 25th, 2018 05:07 pm (UTC)
Конечно, пора :))
yanapo
Jun. 23rd, 2018 02:12 am (UTC)
Ого, какая у вас новость про операцию...
Да, дневник питания и восстановления был бы очень интересен.
Меня наш семейный врач направила к диетологу. Прям сюрпрайз. Обычно они не слишком охотно к узким специалистам направляют.
nataveder
Jun. 23rd, 2018 03:27 am (UTC)
ну, так всё быстро делается )))
если диетолог хороший, с ним полезно поговорить, даже интересно что он посоветует
tusjarija
Jun. 23rd, 2018 05:46 pm (UTC)
дневник реально помогает - я после операции очень долго всё записывала, вообще всё, даже перекусы, и вдруг понимаешь, сколько съел попутно, не замечая ни процесса, ни вкуса
nataveder
Jun. 24th, 2018 03:07 am (UTC)
да, уже взялась всё писать: я постоянно пишу про своих хронически больных младших (сына и кеесхонда) - там у меня всё чётко... себя тоже подключать пора ..
jogikbumi
Jun. 29th, 2018 01:45 pm (UTC)
ты будто обо мне написала.
только без операции.
============
пусть запоздало, но отвечу на вопрос - заводи дневник
помогает! и мы поможем. простимулируем
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Что-то хорошее...
nataveder
NataVeder

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com